Из истории
В 1959 году Исполком городского Совета депутатов принял решение об открытии в городе средней общеобразовательной школы-интерната, которая первоначально распахнула свои двери в октябре 1959 в поселке Строителей, и только в 1965 году, находясь уже по новому адресу: улица Республики, 7, была преобразована в неполную санаторную школу-интернат, предназначенную не только для обучения подрастающего поколения, но и для оказания помощи семье в проведении реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий детям с локальными и затихающими формами туберкулеза. Спустя 40 лет – в 2005 году учреждение было передано в собственность Красноярского края.
Коллектив КГБОУ “Ачинская школа №3” на протяжении многих и многих лет, руководствуясь предназначением школы, эффективно работает в области интеграции образовательного и оздоровительного процессов. Ежегодно в образовательном учреждении обучаются и получают комплекс профилактического лечения и лечебно-оздоровительных процедур в режиме школы полного дня – 170-180 ребят, а 50 из них проживают в интернате в течение учебной недели. Научить, помочь, понять, подсказать, посоветовать, окружить заботой и вниманием – задача не только педагогов, а всего коллектива школы-интерната: учителей, воспитателей, медицинских и технических работников. Так было всегда!
Школа в памяти выпускников – это не только и не столько уроки, домашние задания, экзамены, каникулы, это, в первую очередь, память об окружавших их людях. С каким теплом упоминают в письмах тех, кто стоял у истоков школы – Светлану Михайловну Быкову, Ядвигу Витальевну Хопта, Анну Федоровну Воронину.
Школа в памяти выпускников – это не только и не столько уроки, домашние задания, экзамены, каникулы, это, в первую очередь, память об окружавших их людях. С каким теплом упоминают в письмах тех, кто стоял у истоков школы – Светлану Михайловну Быкову, Ядвигу Витальевну Хопта, Анну Федоровну Воронину.
«Вторыми мамами» называли ученики начальной школы учителей и воспитателей Дерменёву Людмилу Ивановну, Стыжных Лидию Даниловну, Темербулатову Нину Ивановну, Ускову Галину Матвеевну, Фалынскову Клавдию Ефимовну, Довгучец Людмилу Алекснадровну. Глубокие знания, интерес к преподаваемому предмету развивали учителя английского языка Атласова Эмма Федоровна, немецкого языка Корсун Людмила Петровна, биологии и химии Бондаренко Анна Ефимовна, русского языка и литературы Коржова Тамара Дмитриевна, Сивых Тамара Ивановна, истории Герус Тамара Васильевна.
Почти двадцать лет руководила коллективом школы прекрасный педагог, замечательный человек – Быкова Тамара Александровна. Принципиальность, честность, ответственность, доброта и отзывчивость – так характеризуют ее коллеги! Именно эти качества личности человека и руководителя, позволили определить политику образовательного учреждения на многие годы как школы, ответственной за качество образования и здоровье своих учащихся. Много лет бок о бок с руководителем трудилась, отдавая школе педагогический талант, творчество, Татьяна Ивановна Козлова – старший воспитатель интерната, инициатор и руководитель школьного музея «Истоки».
Более 40 лет отдали воспитанию детей учитель математики Ганюшина Галина Дмитриевна, физики – Трегубова Галина Николаевна, профессионализм и авторитет которых общепризнанны на уровне городского педагогического сообщества.
Говоря о заботе, ответственности и преданности своему делу, нельзя не упомянуть тех, кому говорят спасибо за помощь и профессиональность в части медицинского обеспечения и лечебно-оздоровительного сопровождения детей. Добрыми словами вспоминают бывших медицинских работников Мирошникову Прасковью Васильевну, Ворогушину Тамару Алексеевну, Лосеву Нину Никандровну, Адушкину Раису Федоровну. Особенных слов достойна одна из самых светлых и добрых женщин коллектива – медицинская сестра Любовь Егоровна Гулевская!
Наряду с учителями-наставниками трудятся молодые творческие педагоги, которые сегодня успешно удерживают позиции лидеров образования на уровне города и Красноярского края. Именно им предстоит решать задачи современного образования, развивать и совершенствовать, реализовывать и воплощать! Именно с ними школа встретит 60, 70… Именно им на смену придут более молодые, но такие же творческие и талантливые, готовые отдавать и воплощать себя в детях! Так будет всегда!