Наша команда специалистов приняла участие в обсуждении лекций в формате «аквариум»
15-16 ноября в городе Красноярске состоялся открытый авторский лекторий специалистов по коррекционной педагогике. Наша команда специалистов 2 и 3 отделений в лице педагога-психолога Татьяны Владимировны Антоневич, учителя-дефектолога Анны Михайловны Струченко и учителей-логопедов Татьяны Николаевны Корнеевой и Анастасии Николаевны Малинковой, приняли участие в обсуждении лекций в формате «аквариум». Лекции в формате «аквариум» – активное слушание лекций, конструктивная обратная связь, взаимодействие с толерантным отношением к разным позициям и мнениям.
Открытые лекции были по следующим темам:
1. «Особенности конфликтного поведения и способы его коррекции. Формирование социальных и профессионально-трудовых компетенций», Быстрова Ю.А., доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник Института проблем инклюзивного образования МГППУ;
2. «Коррекционная помощь дошкольникам и младшим школьникам с РАС», Аршатская О.С., кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «Институт коррекционной педагогике Российской академии образования»;
3. «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР: специальные потребности, диагностика, коррекция», Грибова О.Е. кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»;
4. «Современные научные представления о детях с нарушениями опорно-двигательного аппарата», Абкович А.Я. кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».
В 21 веке всё более значимыми для педагога становятся умения, получившие названия 4К – креативность, критическое мышление, командообразование и коммуникация. Поэтому участие специалистов, педагогов в мероприятиях данного формата – профессиональное развитие и колоссальный опыт.
