Обучающий семинар для педагогов
В отделении 2 продолжает свою деятельность рабочая группа по реализации задач совершенствования сопровождения обучающихся, имеющих тяжёлые и множественные нарушения развития. Развитие речи является центральной задачей развития детей, поэтому взято направление работы: альтернативные средства коммуникации для детей данной категории.
31.10.2014 г. прошел обучающий семинар «Особенности речевого развития обучающихся с ТМНР». На семинаре перед педагогами стояли задачи: обновить методический уровень компетенции педагогов о процессе развития речи и речевого общения на основе современных требований; расширить опыт педагогов по созданию условий для речевого развития обучающихся.
Перед педагогами выступили учитель-дефектолог Агаркова И.И., которая рассказала об особенностях сенсомоторного развития детей с ТМНР и как оно связано с речевым развитием. Учитель-логопед Василовская З.В. остановилась непосредственно на особенностях речевого развития обучающихся с ТМНР.
В ходе семинара педагоги обсудили, какие условия необходимо создавать для формирования умения у детей пользоваться речью как средством коммуникации с использованием любых доступных средств общения (речевых и неречевых) и какие альтернативные средства общения использовать в работе с неговорящими детьми.
В заключении семинара Агаркова И.И. познакомила педагогов с дальнейшим планом работы рабочей группы в данном направлении.
Руководитель команды учителей-дефектологов: . Агаркова И.И.
