Учим детей осознанному потреблению или какие игрушки обязательно должны быть у ребенка?
Осознанное потребление – это понимание того, что действительно нужно приобрести, посетить, сделать, а не слепое следование моде, рекламе и мнению других. Чем мы руководствуемся, когда выбираем игрушки: ценой, желаниями ребенка, собственными желаниями? Бывали ли у вас случаи, когда вы покупали игрушку и были счастливы (например, папа купил танк на пульте управления и был дико счастлив).
А какие же игрушки у ребенка должны быть:
-игрушка – друг (мягкие, плюшевые). Этой игрушке можно пожаловаться, пожалеть ее, поругаться, уснуть с ней, полечить;
-набор игрушек для развития речи, мышления, кругозора (кубики + книжки, например, «Расскажи сказку», пальчиковый театр, разновидности лото, тематические рамки-вкладыши, сортеры, сравнения, часть-целое другие);
-игрушки из реальной жизни (машинки, пупсы-куклы, музыкальные и технические инструменты);
-игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию, напряжение (военные, спортивные) (дартс, теннис);
-игрушки для самовыражения и развития творческих способностей, фантазии (мозаика, краски, пластилин);
В раннем возрасте, при особенностях развития ребенка для социализации первое место занимают сюжетно-ролевые игры, наиболее пригодны игрушки функциональные и даже сделанные своими руками, а вовсе не самые дорогие. Некоторые развивающие игры не требуют материальных вложений, можно использовать имеющиеся игрушки или окружающую действительность. Например, математические игры –те, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности: «Помоги найти … (гномику, птичке, лягушке) свой домик», «У кого больше игрушек?», «Распредели последовательно», «Распредели фигуры по признаку (признакам)». Словесные игры: «Цепочка ассоциаций», «Закончи предложение» и другие.
Совместно с детьми делайте игрушки, читайте и пересказывайте, рассуждайте, рисуйте, лепите, клейте, тем самым даря впечатления и обучая детей полезным навыкам.
Игрушки все свои люблю,
Но больше всех мне нравится –
Мой клоун, потому что он
Всегда мне улыбается.
Педагоги-психологи Л.В. Гореева, А.С. Теплюк